Хороший музей подобен учителю, который дает простор для развития и взросления своих учеников, отвечающих ему благодарностью и заботой.
Фортунатова В.А,
д.ф.н., профессор, зав.кафедрой
культурологи НГПУ им. К. Минина
В нашей школе совсем недавно начал работать новый музей «Град Креста»
Музей полностью посвящен истории и географии города Ставрополя.
По профилю музей является эколого-краеведческий. «Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.» Д.С. Лихачев
Музей…Какое значение имеют музеи в жизни школы, воспитании учащихся? В последнее время часто упоминается термин «музейная педагогика»
Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями». « Музейная педагогика» возник как педагогический термин и вошёл в школьную жизнь.
Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея. В музее проводят различные экскурсии:
Ставрополь помнит войну, Архитектура Ставрополя, Храмовое ожерелье , Помнят улицы твои.
Дополнительное образование, не подменяет собой урок, а дополняет его, создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации.
Работа школьного музея и педагога, который в нём работает способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребёнка, повышает качества образования, формирование гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения – главной цели современной школы, выполняющей социальный заказ общества.
«Пусть сеют семя, хотя и не увидят ростков. Ничего не пропадёт в какой-то момент поймает место» старец Паисий Агиорит «С любовью и болью о современном человеке»
Свидетельство о регистрации музея