Перечень учебников на 2023-2024 учебный год
1-4 классы
5-11 классы
Приказ об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ №34 на 2023-2024 учебный год
Перечень учебников на 2022-2023 учебный год
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Приказ об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ №34 на 2022-2023 учебный год
Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год
Приказ об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ №34 на 2021-2022 учебный год
Положение о порядке обеспечения учебной литературой учащихся МБОУ СОШ №34
«Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения».
В.А. Сухомлинский
Школа ставит задачу — создать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка. Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, необходимые для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль.
Взаимодействие библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль. Формирование устойчивого интереса к книге, воспитание культуры чтения, развитие творческого мышления осуществляется библиотекой с помощью инновационных и традиционных методов личностного и читательского развития.
В работе школьной библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка творить, реализовать свой творческий потенциал.
1)Временной фактор или фактор времени. Библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение десяти лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка.
2)Личностный фактор — фактор сопричастности, сопереживания. Библиотекарь и ребенок. Их отношения складываются на личностном уровне (решение проблем общения, одиночества и др.)
3)Фактор сотрудничества. Библиотекарь работает вместе с другими учителями. Это позволяет видеть в ребенке не только читателя, но и ученика.
4)Фактор — читательский опыт библиотекаря и его влияние на читателя — ребенка.
Школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, т.е. и сама есть та материальная и духовная среда, способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых.
Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем меняется человек; развивается наука и техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего же интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга уже перестала быть единственным источником знаний. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию и все активнее внедряются во все области знаний, но это не умаляет роль библиотеки в самостоятельном приобретении и осмыслении новых знаний.
В хорошо всем нам известной газете «Библиотека в школе» одна из статей начиналась словами: «Как «поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко), так библиотека в школе больше, чем просто библиотека». Успешная организация учебно-воспитательного процесса складывается из многих факторов.
Одним из них является и школьная библиотека, которая сегодня должна стать основным звеном обеспечения необходимой информацией как учителей, так и учащихся.
Поэтому в нашей работе очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги, постараться быть не просто человеком, выдающим книги, а советником и наставником. Ведь лишь от нас зависит, каким будет наше будущее поколение.
Поиск, творчество, движение вперёд- основные принципы школьной библиотеки. Какими дети вырастут, духовно богатыми, зрелыми людьми или пустыми и жестокими, в ответе и школьная библиотека. Ключ нашего сотрудничества – диалог библиотекаря и читателя. Считаем диалог одним из эффективных способов общения. Надо видеть в каждом ученике личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё, не запрещать, направлять, не принуждать- убеждать, не командовать, а организовывать и рекомендовать.
«Город, переживший войну…»
Под таким девизом проходит книжная выставка в школьной библиотеке МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя. 78 лет назад ,21 января 1943 года, Ставрополь был освобожден от немецко-фашистских оккупантов. Спустя 78 лет мы вспоминаем об этих событиях. И храним в своих сердцах благодарность тем, кто прошёл лихолетье той страшной войны- кто выстоял и победил!
Учащиеся школы посещают выставку с обостренным чувством сопричастности и огромной беде, которую принесла нашему народу война, и Великой Победе.
Мы должны знать историю своей страны и своей малой Родины!
Акция “Живая классика» в школьной библиотеке МБОУ СОШ № 34.
23 по 29 ноября 2020 года в библиотеке МБОУ СОШ№ 34 совместно с МО учителей русского языка и литературы проводилась Всероссийская неделя «Живая классика».
Цель Акции — популяризация чтения среди детей и подростков, расширение читательского кругозора, знакомство с произведениями русской литературы. Акциия помогла рассказать о Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» и привлечь новых участников к данному конкурсу и новых читателей в библиотеку. Во время акции были организованы книжные выставки, обзоры книг отечественных и зарубежных писателей, консультации по выбору произведений участникам конкурса на основе имеющегося книжного фонда библиотеки, презентации по произведениям («книги-юбиляры», «произведения -юбиляры»), встречи с gедагогами, конкурсантами прошлых лет . По итогам проведения Акции информацию разместим в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с хештегом #НеделяЖивойКлассики.
« В экологию через книгу!»
» Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.» К. Д. Ушинский
В 2017 году, объявленном Годом экологии, Неделя детской и юношеской книги в МБОУ СОШ № 34 проходила под таким девизом.
21.04.17г в МБОУ гимназии №12 им. Белоконя В.Э. состоялось заседание Городского методического объединения и подведение итогов Недели детской и юношеской книги. Зав. школьной библиотекой МБОУ СОШ № 34 Королёва З.Н. выступила со своим опытом проведения Недели Детской и юношеской книги. План Недели был составлен совместно с методическим объединением учителей русского языка и литературы. Работа педагогов и библиотеки была направлена на воспитание у обучающихся культуры чтения, любви к книге, умение пользоваться библиотекой; на содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей; на привлечение учащихся к систематическому чтению, развитию речи и мышления, познавательных интересов и способностей. Также на объединении выступила учащаяся 5 класса нашей школы Хомяк Александра — ПОБЕДИТЕЛЬ городского мероприятия выставки — конкурса художественного творчества « В экологию через книгу!». Ведь очень трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги.